Фестиваль формат Sziget- Венгрия
Часть вторая
День 1
|
Невероятное событие в виде шикарного концерта Iron Maiden прошло и осталось в памяти фэнов очень надолго. Ну, а фестиваль пошел своим чередом. По сравнению с нулевым днем, посетителей прилично добавилось. Металхеды с рюкзаками просто заполонили территорию фестиваля и пытались выбрать самые привлекательные места в кемпинге. Первый день для меня был интересен выступлением групп Volbeat и Avantasia. Первая из них была замечена мной еще на Sweden Rock, и было очень интересно посмотреть на ребят вновь. Их выступление началось в 20-00 на HammerWorld Stage. Эта сцена представляла собой крытый тентом металлический ящик огромных размеров. Количество людей в нем могло достигать двадцати тысяч. Но на Volbeat собралось не так много людей – около пяти тысяч. Я с легкостью стал недалеко от сцены по центру и с нетерпением ожидал старта. Некоторое время происходил саундчек, после чего зазвучало вступительное соло с песни “Human Instrument”. Это вступление звучало под фонограмму, а группа вышла, как только дело дошло до риффов. Четверо музыкантов решили задать жару по полной с самого начала. Первые два хита «Human Instrument» и «Radio Girl» подогрели публику настолько, что начался неистовый слэм. Музыканты в это время угорали и отрывались не меньше фанатов. Правда вокалист не делал лишних движений, так как Майку приходилось петь и играть на гитаре одновременно. А вот второй гитарист и басист не скучали и задавали жару. Они подпевали вокалисту и заводили ближние ряды от сцены. Отмечу отличное чувство юмора у молодых датчан. В перерывах между песнями Майкл Поулсен позволял себе пошутить. Он несколько раз говорил, как хороши венгерские девушки, и жестами изображал на себе женскую грудь. Несколько раз он разогревал публику и просил прокричать «Оу-е» и прочие возгласы. Причем с каждым следующим «Оу-е» он все усложнял и усложнял задачу, как это часто бывает на концертах. И вот в самый разгар событий Майкл напел настолько непроизносимое словосплетение, что люди в зале не смогли его повторить. Он, шутя, сказал: «Что же случилось? Разве это сложно?» или что-то в этом роде. На что фэны отреагировали дружным смехом. Еще одной интересной особенностью был тот момент, что группа, в отличие от всех, на концерте употребляет не пиво, а самый настоящий Jack Daniels. По ходу выступления вокалист Volbeat выпил не менее двухсот грамм виски, но на выступление это никак не повлияло – от начала и до конца все прошло почти безупречно в плане техники. Единственным исключением можно считать момент, когда во время исполнения «Gardens Tale» второй гитарист спел свои партии немного не вовремя. Вот только звучало это, скорее, как “фишка”, так что я не уверен, что это было сделано не специально. Сет-лист выступления состоял из лучших вещей группы. Упор делался на последний на данный момент альбом группы – «Rock The Rebel/Metal the Devil». С него было сыграно более половины песен. Кроме первых двух, отмечу такие вещи как «The Gardens Tale», «Dany & Lucy», «Soulweeper» и многие другие. На бис ребята сыграли «River Queen» и ушли со словами: «Ждите нас! Мы выйдем через 15 минут попить с вами пивка!». Дело в том, что у ребят была официальная автограф-сессия, которая прошла вполне успешно, и все, кто хотел, смогли взять автограф и сфотографироваться с группой. Этим и закончилось выступление датских новаторов .
Сразу же после Volbeat стартовали более именитые пауэрщики Avantasia. Tobias Sammet собрал впечатляющий туровый состав и пообещал грандиозное шоу. Шоу действительно оказалось хорошим. В отличие от Volbeat, у которых были некоторые проблемы с отстройкой звука (временами запирали барабаны), у Avantasia все было в полном порядке. По поводу шоу, о котором говорили музыканты, могу отметить только то, что была натянута приличных размеров штора, на которой виднелась обложка нового альбома. Плюс к этому музыканты были разодеты в потрясающие одежды. Хотя, по большому счету, это касается только Тобиаса, который был одет даже не знаю на какую сумму. Сет-лист группы состоял примерно из 13-ти композиций, три из которых были сыграны на бис. Пиковых моментов было несколько, но лично мне запомнилось исполнение хита «Serpents in Paradise». Вокал Тобиаса и Йорна был безупречен, и вживую они звучали не хуже, чем на студийных записях. Перед исполнением одной из последних песен эти два певца устроили дискуссию о смысле текста песни. Это было забавно, так как содержимое спора было сатирического характера, и всем в зале было весело. Выступление Avantasia прошло на одном дыхании и совсем неожиданно закончилось. Отработав безупречно и попрощавшись, музыканты покинули сцену, оставив фэнов выкрикивающими название группы.
День 3
Разгар вечеринки ожидал нас и в последующие дни фестиваля. Пиком третьего дня стала легендарная панк-рок-формация из Великобритании по имени Sex Pistols. Понятное дело, что сейчас совсем не те времена для панка, но на группу пришли посмотреть очень многие. Скажу вам честно, это был очень запоминающийся концерт. Лидер группы Джонни Роттен вырядился в оригинальный камуфлированный костюм, что совсем не соответствовало стилю панк, как мне показалось. Но это никак не помешало ему на некоторое время спустить штаны и показать всем свои семейные трусы с изображением флага Великобритании. На этом выходки Роттена не закончились – в дальнейшем он еще раз повторил сие действо, повернувшись задницей к публике. А еще время от времени Джонни отпускал греховные фразы, матерясь на систему и политиков. Приятно, что сет-лист у группы был приличным по времени. Музыканты исполнили практически все, что имели в своем относительно скромном репертуаре. Пиковых моментов было несколько – в частности, исполнение «Liar», «Problems» и, конечно же, «God Save The Queen». Публика прыгала и плясала. Истинных панков было не так много. Но отрывались под их игру не только панки – энергетика и драйв были просто захватывающими. Даже я, который не особо знаком с их музыкой, не мог стоять на месте. Но пик эмоций случился во время биса – знаменитой на весь мир «Anarchy In The U.K.». Все фэны пели припев вместе с группой, и это было действительно незабываемо.
Но на этом сюрпризы дня не закончились, и на десерт нам оставили, я бы сказал, не менее популярную группу нашего времени. Финские виолончелисты из Apocalyptica оказались востребованными не на шутку. Сцена HammerWorld была напичкана людьми, как банка огурцами – в нее набилось тысяч двадцать зрителей. Это был самый посещаемый концерт на этой сцене. Вот уже не думал, что финны здесь настолько популярны. Возможно, их пришли посмотреть любители других жанров – ведь их музыка универсальна, и фанатов Apocalyptica можно найти как среди эмо-кидов, так и среди любителей попсы. Но в том или ином случае, нас ждал аншлаг. Музыканты никак не могли подвести такую обширную аудиторию и не подвели… С первых же нот на нас хлынул ураган низкочастотного смычкового шторма. Причем чистейшего качества. Практически не зная репертуара группы, я все же попытался воспринимать их музыку. Удавалось на сто процентов. Парни передавали свою энергию всем тем, кто находился под крышей HammerWorld с таким упорством, что трудно было не проникнуться. Пиковыми все же были моменты, когда звучали кавер-версии песен Metallica. Больше всего запомнились «Master Of Puppets» и «Enter Sandman».
Источник: |