Фестиваль формат Sziget- Венгрия
Часть третья
День 4
|
Предпоследний день был примечателен, прежде всего, выступлением всеми ожидаемого ex-лидера System of a Down – Сержа Танкяна. Людей собралось тысяч 20-25, и все ждали выхода на сцену главной звезды дня. Серж и группа вышли в своем привычном амплуа. Элегантные костюмы и высокие цилиндры сделали из участников группы настоящих английских джентльменов, хотя ребята на самом-то деле из штатов. Костюм лидера был белым, а остальные музыканты были одеты в черное. Группа стартовала с мега-боевика «Empty Walls», и шоу, казалось, будет шикарным. Но тут боевики начали разбавлять композиции с так называемыми «лирическими отступлениями». И вот это меня и смущало. Может, на фоне того, что я надеялся услышать тот неистовый драйв, который в свое время создавали System of a Down, а может, и еще по какой причине, но на половине композиций было скучновато. Это никак не камень в огород к Сержу, но его принципиальность исполнять свой сольный материал мне непонятна. Дело в том, что своих песен у него немного, и вместо того, чтобы исполнить 4-5 песен SoaD, он играл не самые удачные вещи. Среди них было несколько каверов, которые можно было просто выкинуть, как мне кажется. Другими словами, был яркий контраст между действительно крутыми боевиками и скучными второплановыми вещами. Поэтому данный концерт можно назвать разочарованием фестиваля. Но нет худа без добра. Компенсировать двоякие чувства после концерта Танкяна взяла на себя одна из самых экстремальных команд современности – шведская математическая машина по имени Meshuggah. Отмечу, что в этой группе собрались действительно талантливые индивидуумы. Лидер группы Йенс Кидман, кроме своего неистового голоса, отличается неформальным поведением на сцене. Злющие здоровяки Фредрик Тордендаль и Мартен Хагстрём лобают наперебой низкие риффы с нестандартной тональностью. Ну и, конечно же, Томас Хааке, который умудряется отстукивать три разных ритма, имея, в отличие от парня с обложки последнего альбома, всего четыре конечности. Это все в смеси звучит просто убойно. Не будучи фанатом группы, я действительно проникся музыкой ребят. Из исполняемых песен узнал только те вещи, которые входят в последний альбом группы под названием «OBZEN». В частности, выделю одноименную композицию и просто убойный хит «Bleed». Из особенностей запомнилось то, как Йенс ведет себя на сцене. Этот парень явно сумасшедший. Так как на его голове совсем нет растительности, он не трясет патлами, как это делают другие члены группы. Вместо этого, он в полусогнутом положении скачет и прыгает по сцене. Временами при этом подымает голову вверх и вытягивает шею. В пики таких телодвижений физиономия этого парня отображает боль и страдания всех вместе взятых евреев во время Холокоста. Другими словами, группа действительно стоит внимания, но понять их музыку и выдержать ее натиск способны не все.
День 5
Заключительный день как нарочно сделали самым интересным. Во всяком случае, для меня. Несмотря на то что на главной сцене меня никто не интересовал, металлическая сцена порадовала целой обоймой интересных коллективов. Началось торжество в пять вечера с молодой канадской команды 3 Inches of Blood. Последними двумя альбомами команда меня очень порадовала, и я рассчитывал получить истинное удовольствие от их концерта. Но не тут-то было… Это выступление можно номинировать в категории “худший звук”. Настолько неотстроенных гитар я не слышал со времен пребывания в ДК «Химволокно». Из-за этого очень пострадало восприятие музыки. Многие вещи я узнавал не сразу, а некоторые вообще остались нераспознанными. В остальном же, все было неплохо. Народу пришло совсем мало, что являлось доказательством того, что группа, несмотря на свою самобытность, для жителей Венгрии пребывает в андерграунде. Так как из-за отвратного звука мастерство и профессионализм музыкантов было тяжело оценить, то отмечу другие нюансы. Одним из них был стиль одежды фронтмена, который очень смахивал на фаната тру-металла – джинсовая жилетка вся в нашивках и камуфляжные шорты предавали ему некой пестроты. Остальные музыканты выглядели не так броско. В продолжение темы вокала могу сказать, что основной вокалист Cam Pipes не оправдал моих ожиданий в том плане, что его скриминг оказался каким-то уж чересчур грязным, а вот поющий гитарист Justin Hagberg показался мне очень перспективным. Странно, что этот самый гитарист теоретически не должен петь, так как на диске он числится просто как гитарист. Но что стало со вторым вокалистом Jamie Hooper’ом – ума не приложу. Несмотря на все недостатки выступления канадцев, я все же очень неплохо оторвался под так мною обожаемые темы «Destroy The Orcs», «Crazy Nights», «The Goatriders Horde» и, конечно же, «Deadly Sinner», которая прозвучала в конце сета. Продолжили металлический марафон одни из самых популярных нынче хардкорщиков. Это американцы Pro-Pain порадовали нас своим часовым сетом. В отличие от предыдущей группы, со звуком у американцев все сложилось куда лучше, и нам предстояло услышать лучшие вещи этих ребят, и я продолжал трясти хаером под ритмичные и энергические песенки Pro-Pain. Лидер группы Gary Meskil являлся олицетворением того, что называют hardcore – лысый крупный дядька со злым выражением лица, одетый в камуфляжные штаны. Остальные члены группы не отставали от своего лидера и отрывались на сцене на все сто процентов. Лучше всего воспринимались вещи с первых двух альбомов, которых было три или четыре, а хиты с альбома «Act Of God» - «Stand Tall», «In For The Kill» и «Act Of God» - просто сорвали всем крышу. Фанаты принялись дружно прыгать и массово слэмиться, поэтому обнаружив, что моя футболка уже мокрая, я совсем не удивился, поскольку от такого драйва среди дикой толпы тяжело было бы выйти сухим из воды…
Отдохнув часик и взяв автографы у легендарных американских трэшеров Exodus, я отправился на их концерт все на той же сцене HammerWorld. Трудно сказать что-то оригинальное об их выступлении. Как и все трэшеры, ребята сделали упор на ревущие гитарные риффы. В плане звука все было отлично, и я даже вспомнил события полугодичной давности, когда в Киеве такие же американские трэшеры из Overkill показали нам, как должен звучать thrash. Хорошо запомнился лысый и бородатый вокалист группы Rob Dukes. Парень отличается приличным весом и, скорее всего, поэтому был не слишком уж поворотлив. Но зато в вокальном плане Роб выкладывался на все сто, и его агрессивный рев был слышен далеко за пределами сцены. Понаблюдав за американцами около получаса, я принял решение немного перевести дух перед главной изюминкой дня – воссоединившимся “дэт-грайндерами” из Carcass.
И вот перед выступлением легенд меня постигло еще одно разочарование. Почему-то очень надолго затянулся саундчек. Я даже начинал подумывать о том, что концерт так и не состоится. Похоже, какая-то проблема возникла при отстройке барабанов, так как техники долго и нудно стучали по хедам и по бас-бочкам. Дело в том, что музыканты привезли с собой барабанную установку, и ушло еще много времени на ее подключение и отстройку звука. Но как оказалось, оно того стоило. С опозданием почти на час группа вышла на сцену, и мы услышали первые аккорды «Inpropagation». Как только я услышал первые удары палочек по барабанам, я понял, что это нечто. Техники не зря старались и таки сумели идеально отстроить все инструменты. Вместе со мной в восторге было еще около пяти или семи тысяч беснующихся фанатов. А вот музыканты вели себя предельно спокойно. Разве что Джеф Уолкер скалил зубы во время пения. В самом разгаре концерта лидер группы достал с кармана какой-то журнал, связанный с анатомией и прочитал оттуда пару строк. Смысла строк я не расслышал, но, скорее всего, таким образом, он решил представить следующую песню, после чего музыканты продолжили зажигать. Большинство песен музыканты играли со своих классических альбомов – «Necroticism» и «Heartwork». Особенно порадовали вещи с «Heartwork» - их прозвучало семь из десяти. Кто бы мог подумать, что за один год я дважды увижу и услышу живьем эту поистине легендарную группу. Несмотря на то что музыканты утратили былой пыл, музыка от этого ничего не потеряла. Каждая последующая вещь просто убивала толпу наповал. Хорошо помнится, как публика взревела на «Buried Dreams» и «Corporal Jigsore». А что творилось во время исполнения качевой «Embodiment» - словами просто не передать: сотни людей прыгали, соблюдая медленный ритм этой великолепной композиции. Еще одним пиком блаженства стал момент исполнения классического грайндового номера «Exhume To Consume» - публика на этот момент уже начала подуставать и отдавала последние силы, чтобы выдавить из глотки очередной крик. Но когда зазвучала финальная «Heartwork», у всех открылось «второе дыхание», и фэны вели себя так, как будто звучит только первая песня. Но ведь и песня того стоила - это ведь одна из лучших композиций группы, если не лучшая. Казалось бы, больше нечего рассказать, за исключением того, что судьба наградила меня за преданный фанатизм к группе. Мало того, что мне удалось выискать медиатор Майка Эммота среди десятков ног, так я еще и попал в зону гримерок, в которой отдыхали Pro-Pain и Carcass. Там мне удалось немного пообщаться с Биллом Стиром, Дейвом Эрландсоном и самим Уолкером. Джеф любезно подарил мне еще один медиатор, после чего счастью моему просто не было предела.
Источник: |