Фестиваль формат Sziget- Венгрия
День 0
В нулевой день программа фестиваля была предельно простой. Организаторы не стали выдумывать короткой упрощенной программы и приняли решение сделать этот день днем выступления Iron Maiden. Кстати, они были заявлены, как главные хедлайнеры фестиваля в принципе. Перед Мейденами должна была появиться дочь именитого басиста Lauren Harris, но все, что я от нее увидел – это лого на экранах и небольшой логотип на сцене. Выступления певицы я так и не дождался.
Фанаты перед концертом звезд начали собираться еще с 17:00 и занимать места у сцены. Но внушающее их количество можно было наблюдать за час до начала выступления. В восемь вечера пробраться к сцене было почти нереально, а около девяти и вовсе нереально. Тем не менее, ваш покорный слуга смог занять вполне выгодную позицию в пяти метрах от сцены. Примерно в половину девятого на огромных мониторах, расположенных по обеим сторонам от Main Stage, появилось сообщение о том, что главные хэви-металлисты мира начнут в девять. Мое терпение лопалось, но, обрадовавшись, что удалось пробраться под сцену, я с отличным настроением ожидал начала шоу.
Перед самим выступлением я обнаружил, что народу собралось нереально много. Точной цифры я не назову, но было точно за тридцать тысяч. Причем то место, где оказался я, стало настоящим пеклом в последствии, но об этом чуть позже. А впереди нас ждало самое яркое и грандиозное шоу на Сигете. С небольшим опозданием началось вступление перед “Aces High”, а по его окончанию – и сама песня. Сразу же была отдернута огромная ширма, скрывающая шикарные декорации и саму сцену. С первых же нот – вспышка, и на сцене появились музыканты. Мюррей и Смит располагались справа от Дикинсона и соответственно – слева от меня, а Герц и Харрис справа от меня.
Не прошло и полминуты, как в ближних радах от сцены начался настоящий ад. Фанаты бесновались настолько, что многих целыми группами носило то вправо, то влево. В эту передрягу попал и я. Закончилось тем, что уже ко второй песне я оказался без обуви. И тут я пожалел, что не одел более выносливые туфли. Но кто же знал, что так будет?! На третьей песне я стоял уже без обуви среди самых ярых фанатов и выбраться оттуда вряд ли бы смог, даже если бы захотел. Другими словами, в процессе концерта я получил по ногам не менее пяти раз. Это было самое жесткое разочарование шоу. Правда если говорить о минусах, то не могу не заметить, что соло-партии Murray’a и Smith’a поначалу совсем не были слышны, а в последствии временами их было слышно не так четко, как Герца и Харриса. Этот момент меня порядком удивил – это все-таки Мейден! Если же говорить в общем о качестве звука, то тут все в порядке – никаких запираний и пищаний не было.
Пару слов также хотел сказать о сценическом образе музыкантов. Больше всего в глаза бросался Брюс Дикинсон, так как он был одет оригинальнее всех, а к тому же почти весь вечер проходил в шапке, несмотря на адскую жару. На этот раз он предстал в штанах с нашитыми лохмотьями, в футболочке, почти полностью пропитанной потом от жары, и в вышеупомянутой шапке. Остальные члены группы были одеты в темные штаны и футболки. Правда во что был одет Нико, я так и не обратил внимания. Сет-лист этого концерта был просто безупречен. В рамках Somewhere Back In Time Tour нас ждали только старые добрые хиты. Группа не играла ни единой вещи с последних альбомов, что, на мой взгляд, только освободило пространство для давным-давно не игранных песен. Начали музыканты с раннее упомянутой “Aces High”, переросшей в “2 Minutes To Midnight”, а потом в “Revelations”. За ними последовал сам “Trooper”. Отмечу, что в процессе исполнения материала обложка менялась много раз. Во время исполнения этих трех вещей фанаты просто взбесились! Это было самое дикое и жаркое шоу за всю мою жизнь. Чтобы глотнуть свежего воздуха, нужно было подпрыгивать на полметра вверх, так как внизу температура и влажность были на гране невозможного. Многих выносили за борт по причине отключки или же подобного состояния. Ажиотаж более или менее стихал только под более спокойные вещи типа “Wasted Years” и “Heaven Can Wait”. А вот вещи с альбомов “Number Of The Beast” и “Powerslave” воспринимались с сумашествием.
Чуть не забыл упомянуть о визуальных элементах шоу. А их было прилично. Само собой, была пиротехника, искры, феерверки, вспышки огня и другое. Также стоит отметить некоторые обложки, которые часто отображали атмосферу песен. Например, когда исполнялась «The Rhyme Of The Ancient Mariner», вывесили картинку с жуткой каютой корабля в ночное время. Вверху пошатывались толи шторы, толи паутина, а через окна пробивался лунный свет. Выглядело это очень реалистично. Сама сцена была выполнена в египетском стиле, как это было на обложке “Powerslave”. Лицевая ее часть была украшена различными иероглифами, а также мифическими статуями. Под некоторые вещи Дикинсон переодевался. Например, в той же «The Rhyme Of The Ancient Mariner» он предстал в черном плаще, а на “Powerslave” – надел маску. Ну и, наконец, какое же шоу без появления Эдди? Он появлялся дважды – один раз в обличии чудовища с большой головой и руками, которое возникло из раздвижной стены. А второй раз – в виде био-робота из обложки «Somewhere in Time», который вышел на сцену и поразмахивал мифическим пистолетом.
Отыграв приличный сет, группа удалилась, и все ждали биса… И вот появляются музыканты и Дикинсон запевает: “Seven deadly sins, Seven ways to win….” . И все приходят в экстаз… Ну когда еще Мейдены сыграли бы “Moonchild”? И вот она звучит. А за ней вдогонку “Clairvoyant”. И публика еще больше радуется. И чтобы не показалось мало, музыканты добивают свой бис классической “Hallowed Be Thy Name”, после которой они щедро раздают медиаторы и палочки, а потом прощаются и уходят.
Источник: |