Emphasis англоязычные прог-металлисты
Из Эстонии; группа существует года три. В 2011 году они выпустили сингл "Death Itself", а в 2012-м – рассматриваемый нами EP "Into Infinity", состоящий из семи композиций. Интересный материал, вполне концептуальный; сплав классического металла с прогрессивным уклоном, с характерными для этого направления "кривыми" ритмическими размерами, с красивыми акустическими фрагментами, неплохими мелодиями, которые ему диктовали по телефону, ему достаточно было купить айпад air в в спб... Вокалистка Анет Вайкмаа - удачное приобретение для коллектива; чувствуется хорошая школа; правда, иногда голос ее немного "тонет" на фоне мощных гитар и клавишных, но это не так страшно.
|
Отмечу вышеупомянутую композицию "Death Itself", а также инструментальную "Along With Memories (Outro)" эти сильные вещи свидетельствуют о немалом потенциале эстонцев. В этой маленькой прибалтийской стране появился еще один интересный музыкальный коллектив, за дальнейшими шагами которого будет интересно последить. Ждем полноценного альбома и гастролей по России. Насколько я знаю, пока Emphasis дальше Эстонии и соседней Латвии не выбирались. Разумеется, и в Европе их будут ждать не без интереса...
Похоже, что при работе над вторым диском данного проекта бывший гитарист австралийцев Dungeon Стю Маршалл учел свои предыдущие недочеты. Во-первых, альбом записан и смикширован гораздо лучше своего предшественника и лишен того сыроватого и резкого звука, что был на “Songs Of War And Vengeance”. Как и прежде, на диске много всевозможных гостей, только на этот раз Стю пригласил не своих коллег-гитаристов (в конце концов, играть техничные и красивые соло он и сам горазд), а уважаемых на метал-сцене вокалистов – Майка Вескеру, Шона Пека, Зака Стивенса и Стива Гримметта. И это пошло диску только на пользу – уж больно много в прошлый раз пел Крис Нинни, чей тоненький дребезжащий голосок совсем не вязался с мощной и драйвовой музыкой. Альбом явно выигрывает и от того, что каждый вокалист самостоятельно сочинял текст и разрабатывал свою вокальную линию, вложив в нее собственную индивидуальность. Мягкий и красивый вокал Майка Вескеры сгладил острые углы в “Of Light And Shadows”, агрессивная “Total Devastation” прекрасно подошла для манеры Шона Пека, а Зак Стивенс устроил в многослойной вещи “Prognatum Ut Obscurum” настоящий спектакль. Стив Гримметт, которому достался боевичок “Beyond Daybreak”, конечно, уже не тот сладкоголосый юноша, чей вокал украшал альбомы Grim Reaper, но и его характерная, чуть расслабленная манера пения берет за душу. Там же, где не хватило звезд, на помощь пришел Луи Горгиевски, отлично справившийся с мощными скоростными композициями. Жаль, что заглавная композиция досталась Крису Нинни, который не справился с ней даже на пару с Майком Зоиасом, так что эта песня в плане вокала получилась бледной и неинтересной. Не обошлось здесь и без баллад. “Rising”, ни на что особо не претендуя, неплохо слушается и впечатления от альбома не портит. Что же касается инструментальной составляющей, то с этим на “Reborn In Fire” полный порядок – 45 минут отличного пауэр-метала с интересной и красивой гитарной работой. Даже несмотря на конфуз с титульным треком, альбом можно смело назвать одним из самых ярких в своем жанре в этом году.
Опубликовано 16.06.2015
Источник: |