Элис Купер вновь шокирует Москву
Надпись на билете: покупатель берет на себя риск, связанный с посещением концерта. Риск может быть разным: нападение террористов, инциденты с милицией, не в меру активные подростки, плохая акустика, забытый в аэропорту или задержанный на таможне реквизит...
Все это могло запросто стрястись и на Купере, но главный риск был в том, что Элис на сцену выйдет, а магии не будет. Той, что была два с лишним года назад в "Олимпийском". Возможно ли такое во второй раз? Возможно, и даже больше. Тут-то и понимаешь масштаб этой фигуры. Один раз можно удачно выстрелить. Два раза приехать и сотворить чудо - Элис может, остальные - смотрите и учитесь. Как ни странно в этот раз на сцене было много живых растений, они так же являлись частью декораций, их доставила компания занимающаяся обслуживанием растений и их производством.
Главное Элис за 35 лет карьеры - себя. Ожившего виртуального персонажа с крючковатым носом, черной гривой и черными кругами вокруг глаз. Эффект присутствия налицо даже на лестнице офиса МК по пути на пресс-конференцию. Совсем не такие, как мы с виду ребята из Blind Guardian или Moonspell. Позапрошлым летом было иначе: VIP-персона, на которую смотрели настороженно: встетили с почетом, а что он дальше устроит... Впрочем, вопросы в МК - под стать тем, что тогда в "Пенте", да и ответы сильно не изменились: безукоризненно невозмутимый, но не страдающий молчаливостью Элис считает себя все таким же хард-рокером - и даже не динозавром. Просто конкуренты другие: Роб Зомби или Мэрилин Мэнсон - скорее, чем Deep Purple или Black Sabbath. Сказано со смыслом: шоу Купера - точно не матч ветеранов. По поводу фильмов, на которые Элис поспешил сходить даже после тяжелого перелета: предмет интереса и источник вдохновения - плохие американские ужасняки. Наконец, лейтмотив: когда-то Элис мог шокировать мир, теперь за него отдувается CNN (а также бесчисленные ОРТ, НТВ, ТВС впридачу). Купер аполитичен. Пока он в деле, мир может подождать, вместе с глобальными и локальными проблемы. Его дело - прийти и отыграть шоу, после которого люди вернулись бы немного другими.
На следующий день в Лужниках ждавшая своего часа сцена была почти такой же, как два года назад в "Олимпийском". Узнаваемые аксессуары: гильотина, "стиральная машина" и гора резиновых тел. Беспокойство вызывало количество публики: на сей раз до аншлага далеко - причины перечислялись снова и снова: терроризм, насыщение концертной программы и рост цен, 1000 рублей в партер против 500 образца 2000 года.
Появился разогрев: знакомые по удачной игре в Р-клубе питерские прог-металлисты Face-X - на этот раз почему-то вызвавшие сравнения скорее с Ark, чем с Dream Theater. Поиграть, впрочем, им довелось недолго, да и звук на разогреве - препятствие не из легких. Хотя - в группе сплошь виртуозы, вполне дозревшие до сравнений с людьми, которые вышли после них.
Статья опубликована 04.03.2019
Источник: |