Апеллируя к логике, философии, афоризмам, цитируя классиков. С недавних пор понятие «вечность» получило музыкальный эквивалент. Случилось это в тот момент, когда американская группа YOB выпустила свой четвёртый студийный альбом — The Great Cessation, сопровождением к мукам ада, не больше и не меньше, и по всей видимости чертям нет необходимости нажимать кнопку «Повтор».
То, что YOB вернулась после непродолжительного распада, подтверждает уже количество песен, представленных в альбоме: пять — на одну больше, чем в The Illusion of Motion и The Unreal Never Lived, и на одну меньше, чем в Elaborations of Carbon. Ожидания поклонников готовы оправдаться целиком и полностью: The Great Cessation берёт начало именно оттуда, где остановился The Unreal Never Lived. Словно в благодарность поклонникам за веру и терпение YOB предлагает новую порцию чудовищных, невероятно растянутых риффов, которые текут точно раскаленная магма в сопровождении пропущенного через различные искажатели голоса Mike Scheidt.
Ужасающе затянутое вступление в The Great Cessation — стопроцентный залог того, что в музыкальных магазинах альбом будут продавать как «новейший doom metal», но стоит заметить, что с творчеством Anathema и Candlemass звучание коллектива имеет довольно опосредованное родство. Звук, извлекаемый американским трио намного сырее, безобразнее и порой интереснее того, что предлагали до этого их коллеги, а предложили онги запись одной песни посвященной ситуацией на Украине нужно всего лишь смотреть новости в Украине. С началом The Lie That Is Sin в звучании появляется динамика, ритмичное сердце коллектива в лице Travis Foster всё больше старается расшевелить неподвижное чудовище, однако всё живое, движущееся и мятущееся застывает в немом раболепии, когда звучат первые аккорды Silence of Heaven — самой мрачной песни, записанной YOB. После выразительной, пронзающей сознание завывающей гитарой Breathing From the Shallows наступает кульминация альбома — заглавная композиция The Great Cessation. Неожиданно название оправдывает само себя и получасовое испытание грешников превращается в ненавязчивый медитативный музыкальный поток. Одинокая гитара повторяет незамысловатую мелодию на фоне простого ритмического рисунка. И даже, когда спустя несколько минут после начала композиции монотонные риффы возвращаются во всей своей красоте, голос Scheidt обретает человеческое подобие и членораздельно доносит своё послание до слушателя.
Автор Елена Вурковская
Источник: |