Что такое Lacrimosa?
Вторая часть
Пожалуй, никогда еще в «1 Rock» не было так уютно и хорошо, как в этот вечер. Ранее у меня сложилось впечатление, что атмосферная музыка в этом месте не звучит, а вышло совсем иначе, целиком в соответствии с народной мудростью: не место красит человека, а человек место. Позорно глупо с моей стороны было сомневаться в том, что концерт пройдет идеально. Лакримоза – это команда, способная облагородить даже распоследний сарай. Грамотно отстроенный звук, здорово поставленный свет с преобладанием концептуально-готичной красно-лиловой цветовой гаммы с вкраплениями огненного, белого и зеленого (Тило самолично усердно колдовал над светом в процессе подготовки шоу), зал, заполнившийся в итоге чуть менее, чем полностью, безукоризненное исполнительское мастерство и изумительное умение фронтмена держать публику и задавать нужный тон каждой звучавшей композиции, сделали этот концерт действительно выдающимся событием в насыщенной музыкальной жизни столицы.
Выступления Лакримозы, как известно, отличаются значительной продолжительностью. За два часа на сцене группа успела и новый альбом презентовать как следует (было исполнено более половины песен с «Sehnsucht»), и в золотом фонде основательно покопаться, выуживая оттуда самое желанное: «Alleine Zu Zweit», «Schakal», «Alles Luge», «Lichtgestalt», «Ich Bien Der Brenende Komet» и еще лучше – просто посмотрите на сет-лист, ну разве возможно было хоть что-то из такого списка обойти вниманием?
Один из главных козырей Лакримозы, выходящий на первый план во время живых концертов ,– конечно же, исключительно харизматичные фронтмен и фронтвумен, наблюдать за которыми можно, кажется, бесконечно. Действительно, разве могут надоесть удивительные пластические этюды Тило, когда он своими тонкими изящными пальцами рисует в воздухе причудливые фигуры, когда уверенно и умело дирижирует толпой и своими коллегами на сцене, когда он ритмично вытанцовывает у микрофонной стойки, а на лице его в это время отображается вся палитра чувств и эмоций, заложенных в теме и лирике песен – так, что даже если вы не владеете немецким, наверняка, сможете догадаться о смысле исполняемого. А если жестов, красноречивой мимики, многозначительного взгляда бездонных темных глаз вам недостаточно, то уж голос – неповторимо выразительный голос, варьирующийся от болезненного вкрадчивого шепота, надрывного хрипа до вольного сильного чистоголосия, точно донесет до глубин подсознания тайну авторского замысла и сломает языковой барьер.
А Анне?…Сколько не смотришь на эту миниатюрную хрупкую женщину, невольно дивишься ее умению держаться с достоинством и благородством королевы, ее чарующей улыбке, врожденному естественному аристократизму, без напыщенности и капризности. Ее милому кокетству, прицельным прострелам по залу из-под распахнутых ресниц. В концертной программе ей было отмерено целых четыре сольных выхода, так что зрители вдоволь налюбовались и зрелой красотой, и прелестно неуклюжими па, непринужденно выделываемыми активно передвигающейся по сцене солисткой. Умилило все: и отрешенное кружение с припаданиями на одну ногу в проигрышах «Not Every Pain Hurts», и задорный мах в концовке «Copycat». Тило, временно занимавший пост у синтезатора, вел себя очень тихо и скромно, всячески акцентируя внимание зала на прекрасной половине коллектива. Кстати, вокальные характеристики Анне по-прежнему остаются на высоте, вопреки ехидным уколам скептиков.
Вряд ли у кого-то из оценивших концертное исполнение ее сольных вещей хватит наглости критиковать такое пение. Важно и то, что своеобразная манера исполнения и глубокий чувственный голос поражают не только сами по себе, но и выгодно оттеняют и обогащают партии Тило, гармонично вплетаясь в текстуры совместных вещей. Особо привлекательной деталью можно назвать взаимодействие двух вокалистов, те моменты, когда их глаза устремлялись в сторону друг друга и словесный диалог сопровождали яркие невербальные игровые элементы, как в театральной оперетте или мюзикле. И правда, в такие вещах как «Copycat» или «Alleine Zu Zweit» музыка – это лишь составная часть полноценного мини-спектакля.
Также отмечу, что Тило, и особенно Анне, похоже, относятся к той немногочисленной категории людей, которым годы идут только на пользу, усиливая природное обаяние и благотворно воздействуя на внешние данные.
Источник: |