Что такое Lacrimosa?
Третья часть
Аудитория, уже на старте завороженная необычайным артистизмом лидеров группы, роскошью и великолепием шоу, вела себя предельно адекватно: никто не лез на сцену, не мешал окружающим, а локальные очаги слэма, изредка возникавшие в середине зала, быстро рассасывались. Где-то к середине концерта в руках Тило появился большущий флаг, с нарисованным на нем знакомым печальным клоуном. Певец так энергично и рьяно размахивал этим опахалом, что первые ряды, должно быть, поежились от струи холодного воздуха. Когда же флаг был воткнут в ударную установку, она стала походить на пиратский корабль. Пару раз и в зале мелькнуло столь же масштабное белое полотнище с названием и логотипом группы.
На бис Лакримозу вызывали два раза. К этому часу на стене растянули другую картинку: обложку «Sehnsucht». Растроганный Тило старательно фотографировал толпу на мобильный телефон, рассыпался в благодарностях и выражениях глубочайшего уважения к российской публике, а после пронзительно щемящей «Ich Verlasse Heut Dein Herz» едва не расплакался от захлестнувших эмоций. Третий и последний фрагмент концерта был примечателен уже тем, что состоял сплошь из композиций с последнего альбома, уникальное, согласитесь, явление.
И музыканты не прогадали. Вживую эти вещи здорово прибавляют в экспрессии и красоте. Не знаю, где в этот момент были все те, кто с негодованием разгромил «Sehnsucht», но явно не в клубе «1 Rock»: поддержка, которой были удостоены новые песни, вполне сопоставима с приемом заслуженных хитов. Надо было видеть, как распрыгался весь зал на мощнейшем боевике «Feuer», как некоторые пытались подпевать, смешно имитируя детские голоса. Ну а затем была самая ожидаемая песня вечера, гвоздь программы. Песня, которая именно в России приобретает совершенно уникальное звучание и значение, находит небывалый отклик в сердцах слушателей родом из нашего отечества – «I Lost My Star In Krasnodar».
Тило отчаянно размахивал российским триколором, зал, ощутивший прилив национальной гордости, орал, что есть сил, на родном языке заветную строку «Сияй, сияй, мой звезда!», и все шоу перешло в кульминационную стадию, сменившуюся, согласно законам жанра, развязкой. Таковой была избрана чудесная «A.U.S.», представленная Тило как одна из его любимейших и начавшаяся с волшебного звона клавиш, как при раскрытии старинной музыкальной шкатулки, и достигшая максимального накала в результате многократного повторения драматичного рефрена, с каждым разом все глубже и искренней. Музыка затихает, Тило открывает глаза. Их влажный блеск и мокрые подтеки на нижних веках без слов поясняют, что это действительно конец. Поклоны, аплодисменты, прощания – и мы вновь теряем звезду, она отправляется сиять в другие города и страны.
Есть вещи, непреложная очевидность которых не вызывает у нас сомнений, потому что выводится из законов природы, наблюдений и экспериментов ученых, скрупулезно протоколируется в школьных учебниках, международных декларациях и доктринах, в соответствии с которыми издавна функционирует человечество. Но имеется и другая группа явлений, чья истинность и логичность не может быть верифицирована при помощи всего арсенала естественнонаучных методов. Явлений, метафизическая сущность которых не имеет под собой фундаментальной профессионально-исследовательской основы. Однако она доступна уму и видна невооруженным глазом.
Вот и получается, что, наряду с незыблемыми заключениями ученых, мы, в течение всей жизни, сталкиваемся с вещами, аксиоматичность которых подтверждается самой объективной реальностью, жизненной практикой. Скажем, «Земля обращается вокруг Солнца», «Параллельные прямые не пересекаются», «День сменяется ночью», а «Lacrimosa – превосходная концертная группа». Не берусь говорить за остальных, но лично я вечером 17 октября в очередной раз в этом убедилась.
Источник: |