Что такое Lacrimosa?
Отвечая на этот вопрос, я невольно присоединяюсь к нестихающему хору славословий, раздающихся в адрес знаменитого швейцарского дуэта уже почти два десятилетия. Бессменные лидеры, альфа и омега мировой готической сцены, группа, одно название которой давным-давно стало синонимом самого термина «готика» и визитной карточкой его музыкальной платформы. А еще это всегдашняя мечта и объект невероятной любви десятков тысяч российских поклонников, неиссякаемая нефтяная скважина для организаторов… Еще летом, в рамках тура в поддержку альбома «Sehnsucht» культовая формация приблизилась к нашим западным границам, впервые осчастливив своими выступлениями бывшие советские республики – Украину и Беларусь. А спустя некоторое время в расписании готических богов появилась Москва, и тысячи обрадорванных поклонников поспешили обилетиться, зная не по наслышке, что оба запланированных шоу непременно будут сопровождаться аншлагами.
Естественно, свежим вечером 17 октября, всегда пустые Летниковская и Дребеневская улицы, оказались запруженны вереницами людей, стремившихся поскорее очутиться у клуба «1 Rock». Окружающий пейзаж, температура воздуха, ледяной ветер в спину – все было непривычным, ибо предыдущие три приезда Лакримозы в Москву имели место в теплом июне. Без четверти шесть у здания клуба скопилось уже метров сто апологетов творческого наследия Тило Вольфа и Анне Нурми. Случайные прохожие с нескрываемым удивлением и любопытством разглядывали огромную толпу, хвост которой с каждой минутой становился все длиннее. Мне даже пару раз пришлось объяснять интересующимся зевакам, что здесь сегодня затевается. «Надо послушать», такова была реакция любознательных свидетелей редкостного ажиотажа.
Попав внутрь заведения и скинув все лишнее на руки услужливых гардеробщиков, гости разбредались кто куда, по интересам и потребностям. Одни зависли у барных стоек, другие с комфортом расселись за столиками ресторана. Часть пришедших первым делом направилась к лавке с мерчандайзом, где главной позицией было диджипачное айрондовское издание «Sehnsucht». Большинство же незамедлительно прошествовало в зал, торопясь занять теплое местечко в партере или на балконе. А кто-то бесцельно щеголял по залу, сосредоточенно настраиваясь на грядущее. Публика, разодетая по последнему писку готической моды, сама по себе являла довольно приятное зрелище, и все происходящее иной раз воспринималось, как специфический фэшн-показ, послуживший отличной экспозицией и олицетворявший дух мероприятия.
Посреди сцены, как раз на рабочем месте Тило, техники установили впечатляющих размеров плазменную панель. Стену украшал гигантский баннер с изображением Тило и Анне, какими они были запечатлены в ходе фотосессии, приуроченной к выпуску последнего альбома. Примерно к половине восьмого поток зрителей, прибывающих в зал, постепенно сошел на нет, и потекли последние минуты ожидания, самые невыносимые, самые сладкие.
В 20.10 заиграло бессменное интро «Lacrimosa Theme» и его мрачные тяжеловесные звуки мигом оживили заскучавшую, было, толпу. Тысячи воодушевленных фанатов дружно подали голос, в то время как сцена стала заполняться музыкантами. Вот уже и неотразимая Анне элегантно продефилировала к синтезатору, одарив почитателей обезоруживающей улыбкой, вот уже ребята заиграли открывашку с «Sehnsucht» - композицию «Die Sehnsucht In Mir», а Тило все не показывается. Как вдруг, за мгновение до начала вокальной партии, экран телевизора вспыхнул, демонстрируя герра Вольфа, сидящего в какой-то комнате на фоне красного занавеса и исполняющего эту самую песню.
Полагаю, подавляющее большинство пришедших об этом фокусе было осведомлено от товарищей, побывавших накануне в «Точке», но, тем не менее, фишка прокатила, забавно вышло. Пара минут – и выбежавшие на сцену бойкие техники утащили плазму, освободив место для маэстро – живого и настоящего. Появление Тило, само собой, сопровождалось бурей оваций: милый сердцу каждого лакримозофана лик на экране немало раззадорил и подогрел интерес. Следом была сыграна жизнеутверждающая, очень позитивная «Durch Nacht Und Flut», прекрасно закрепившая витающее в воздухе настроение – праздничное и мажорное. В подарок Тило достался очередной портрет, любовно нарисованный верной поклонницей.
На сцену начали передавать кроваво-красные и непорочно-белые розы, принимаемые с учтивыми кивками и легкими реверансами. И мне сперва показалось, что цветов непростительно мало, но суждение оказалось обманчивым: шипастых красавиц протягивали в руки музыкантам на протяжении всего концерта, сердечно благодаря за каждую исполненную песню.
Источник: |