Бйорк: Безумное очарование
Часть вторая
|
"Кусочки сахара" образовались из "Kukl"(Магия) - довольно серьезной команды, которая выпустила несколько альбомов, а на их концерты приходил даже Девид Боуи. Но недолго пришлось ему это делать - не прошло и трех лет, как из-за постоянных споров "Магия" исчезла. Не то чтобы навсегда - не забывайте, что Бйорк не может сидеть, сложа руки. Когда то очень давно, когда она еще не была известна, по дороге домой её микроавтобус заглох на пустой дороге, но она не стала искать помощи и сама сделала ремонт Форду Транзит , потеряв несколько часов, всё таки к утру приехала, не бросив авто и успев на репетицию. Вместе с Эйнаром Бенедиктссоном, вторым вокалистом "Kukl", была создана команда, которая использовала в музыке поп-клише в невероятных сочетаниях (не забывайте, что Бйорк - глава компании "Плохой вкус"). Если музыка "Kukl" была ну слишком уж серьезной, то новоиспеченные "Кусочки сахара" - сплошное развлечение. Созданы, как говорят, чтобы хорошо повеселиться, а затем уже браться за дело. Но ничего из этой затеи у музыкантов не вышло. Не успели они записать песню "Luftgitar", как она стала безумно популярной, а первый сингл "Birthday" позволил группе подписать контракт с американской звукозаписывающей компанией "Elektra". Ближайшей же горячей исландской весной 1988 года вышел дебютный альбом под названием "Life's Too Good" – идеальное сочетание сладко-жесткого звука на одиннадцати треках. Семь из них напела Бйорк, а остальные Эйнар. Альбом вызвал бурные аплодисменты критиков, о "Кусочках" запищали все газеты и писали музыкальные журналы, и это был миг признания. Голос молодой певицы превратил ее в секс-символ, это был голос современной Лолиты, гиперсексуальный и магический. И при всем этом Бйорк оставалась 23-летней матерью с двухлетним сыном на руках, своеобразной панк-Мадонной. "Sugarcubes" выпустили еще два альбома и несколько синглов, но они уже не вызвали прежнего фурора. А поскольку Бйорк всегда была лидером и самодостаточной личностью, время было подумать о собственной сольной карьере.
Лондон
Вот где может развернуться неспокойная широкая исландская душа! И в 1993, прихватив сына, Бйорк оправилась в Лондон завоевывать мир. Ее сольная карьера начиналась с записи денсовых ремиксов и сотрудничества с ди-джеями, к которым была неравнодушна еще с 15-ти лет. Лучший из всех продюсеров, которые вились вокруг молодой певицы, Нелли Хупер (работал с Мадонной и Шинед О'Коннор), помог выпуску первого сольного альбома "Debut". И тогда, в 1993, весь мир наконец-то услышал имя Бйорк. Но мы с вами знаем, где здесь секрет, и что она была уже далеко не зеленой певичкой. "Debut" был встречен огромным количеством положительных рецензий, даже журнал "Rolling Stone" напечатал рецензию, правда, негативную, но это уже что-то для звезды исландского масштаба в Европе. Именно реакция прессы сыграла главную роль в том, что Бйорк утвердилась как звезда. Забойной песней альбома была "Human Behavior", сотканная из звуков литавр и семплированных гитар. Это фирменный стиль Бйорк - ломать все законы жанра и соединять то, что и в голову никому не придет соединить: джазовые импровизации с электронными техно-ритмами, или петь панк-рок в сопровождении симфонического оркестра. Такая уже она есть, эта загадочная исландская фея. Но же это так здорово, жить без ограничений и делать то, что придет в голову.
Вот, к примеру, ее второй альбом: говорили ж друзья, не делай его таким меланхоличным и печальным. Вот и не получил "Post"(1995) такого успеха, как дебютный альбом, зато Бйорк самовыразилась в нем на все сто: и песни голой записывала, и с летающими мышами в пещерах общалась. За композицию "It's Oh So Quiet" из этого альбома и видео к ней певица получила кучу наград от MTV, что лишь подстегнуло ее бурную деятельность. Она выпустила несколько альбомов ремиксов совместно со своими любимыми ди-джеями и камерным оркестром, увлекается академической электронной музыкой, и что еще только не творит. А самое главное - это общение с людьми и любовь. Она для Бйорк во всем, нужно лишь уметь почувствовать. А люди... они придают энергии. Бйорк сотрудничала с Мадонной - написала вместе с Нелли Хупером и Мариусом де Врие заглавную песню для альбома "Bedtime Stories", пела вместе с PJ Harvey, работала с Марком Беллом, соавтором альбома "Homogenic" и музыки к фильмам "Танцующая в темноте" и "Быть Джоном Малковичем", а пару лет назад едва не вышла замуж за Голди. Кроме того, общается с огромным количеством режиссеров и альтернативных команд, с которыми постоянно записывает проекты и снимает интересные клипы. Кстати, ради ее третьего альбома "Homogenic" дизайнер Марк Белл забросил работу над собственными коллекциями одежды и полностью посвятил себя имиджу Бйорк на обложке. Ну а что касается любви...
Опубликовано 10.04.2019г.
Источник: |