Новинкой стали на этом шоу и акустические номера, исполненные, в основном, Ковердэйлом и Олдричем, лишь с небольшой помощью то Даффи, то Друри. И если "Ain’t Gonna Cry No More” уже игралась вы акустике еще в далеком 1980, то возвращение в сет "The Deeper The Love” стало большой приятной неожиданностью. Дуг продемонстрировал свои недюжинные способности в акустике, а голос Ковердэйла в противоположность интонациям рок-боевиков, звучал очень проникновенно и нежно.
К сожалению, группе так и не удалось толком расшевелить весь зал, или м-р Змей не очень-то к этому и стремился. Во всяком случае, подпевки зрителей даже в "Ain’t No Love…” звучали достаточно вяло. Но это уже претензии не к музыкантам. Возможно, питерский зритель просто объелся и устал в этом году от заездов различных западных звезд – одних рок-героев у нас побывало намного больше десятка.
Ну а самые позитивные эмоции вызвали у меня последние 25 минут концерта. Когда после вяло поддержанной зрителями "Here I Go Again” зазвучала "Still Of The Night’, я сперва испугался, что это все – биса не будет. Но по ходу номера эти мысли отошли на задний план, настолько засасывает эта песня. А когда после псевдоконцовки взревел мощный сдвоенный аккорд, накрытый грохотом барабанов, и все это завершилось троекратным воплем Ковердэйла: "Still Of The Night!!!”, по моей спине впервые поскакали мурашки – вот он, шедевр! Быть может, повторюсь, но никак не могу понять – в чем же привлекательность этой песни? Вроде ничего особенного, но ведь постоянно цепляет, да еще как цепляет, прямо плющит, в хорошем смысле слова!
После некоторого перерыва, я даже толком не осознал, считать ли это фальш-уходом, Ковердэйл и Олдрич возвратились, чтобы представить истинный бриллиант в короне Дэвида. Ни в чьем исполнении, за исключением автора – Блэкмора, так здорово не звучала акустическая гитара в "Soldier Of Fortune”, Ванденберг на "Starkers In Tokyo” – отдыхает. Тимоти Друри изобразил шикарную органную подложку под перебор струн, а Ковердэйл, прижимая руки к сердцу и протягивая их к залу, казалось, вынимал свою душу и вручал ее зрителям. И зал по достоинству оценил проникновенность исполнения – стоячая поляна осветилась раскачивающимися огоньками зажигалок. Просто потрясающее исполнение, плевать, что голос Ковердэйла разок сорвался на высокой ноте, по проникновенности этот вокалист по сей день уступает разве что только Планту. Кроме того, говоря об этой песне, стоит упомянуть, что прежде Ковердэйл пел ее лишь изредка, и только а-капелла, да и то, в основном – не полностью. Здесь же была представлена полная версия, песня во всей красе. Огромное спасибо за такой сюрприз как Ковердэйлу, так и Олдричу – оба вложили в исполнение всю душу.
И, почти без перерыва – знакомый аккорд, и зал поистине взорвался. Даже я затряс головой. Сотни рук на арене взметнулись в воздух. Вот уж где зал оторвался во полной, вот уж где, чуть не перекрывая музыкантов, тысячи глоток орали: "All I hear is BURN!!!”. А уже упомянутое органное соло Тимоти Друри, ранее отсутствовавшее, еще более украсило номер. Великолепно, достойное завершение шоу!
В целом, все нормально. WHITESNAKE стремились в наилучшем виде преподнести новый альбом – им это удалось. Почти все старые хиты, правда – в несколько упрощенном варианте, мы получили – больше не позволяло время. Вокал Ковердэйла, конечно, не в наилучшей форме, но все же он использует его на 101 % своих возможностей на сегодняшний день. А его качества фронтмена никуда не делись, он так же, как и 30 лет назад, способен завести зал, и вовсе не его вина, что зритель, по-0видимому, был не совсем тот. Музыканты теперешнего состава тоже выкладывались по полной, еще бы Крису Фрейзеру подтянуть свой уровень, и можно будет смело говорить о новом возрождении «Белой Змеи», подобно птице Феникс.
Не так уж много музыкантов с 30-40-летним стажем способны сегодня выдать такое шоу, добавив к золотым хитам свежий материал, не намного уступающий им по качеству.
20.12.2008