Russian Fan Site Whitesnake - Российский неофициальный сайт Whitesnake.
Биография легендарной рок группы, история ее создания и дискография! Новости на сайте, концерты и отчеты с концертов. Фотографии, тексты песен и переводы.
Menu Whitesnake
 
Биография Whitesnake
Биография David Coverdale
Изменение состава Whitesnake
Tour Dates
Фотогалерея Whitesnake
Новые фотографии Whitesnake
Photos Band Members
Галерея Whitesnake
Видео Whitesnake
Media Whitesnake
Lirycs Whitesnake
Tabs Whitesnake
 

Партнеры

Видами подключения оптоволоконный интернет.

 Отправить сообщение администратору сайта  
 
Уход Uriah'a Duffy и Chris'a Frazier'a
Б1 Максимум
Москва
09.12.2008
 
 

Ну вот, свершилось! В очередной раз столицу посетил один из лучших вокалистов в истории рок-музыки Дэвид Ковердейл со своей вечно возрождающейся Белой Змеёй  -  Serpens Albus  -  Whitesnake .  30 лет группе, 35 лет на большой рок-сцене. Огромный путь, много перемен. Он – один из немногих, кто с течением лет не перестаёт поражать качеством своей работы. Даже те, кто критикует его музыкальное творчество, вынуждены соглашаться с неоспоримым уровнем его вокального мастерства. Вспоминая свой крутой старт – счастливый случай – невероятный шанс, когда находившиеся на вершине славы  Deep Purple  пригласили его на роль фронтмена группы, он честно признаётся, что чувствовал себя  «пацаном», который должен во что бы то ни стало оправдать ожидания, использовать возможность, сделать «это». Конечно, будучи выходцем из музыкальной семьи, он имел необходимую подготовку и способности, уже попробовал свои силы в «гаражной» группе, но выбрали его прежде всего за необычайно яркую природную окраску голоса, мощь и блюзовую чувственность. Первый раз выйдя на сцену с группой в Копенгагене, несмотря на то, что перед этим они много репетировали, он был поражен рёвом многотысячной толпы, её электризующей энергией, «пан или пропал» (sink or swim) - он окунулся в это море и переполненный эмоциями, представив, что разноцветные бабочки вырываются из груди, закричал своё знаменитое  «Are you ready?»  - вы готовы? Главное, что ему удалось тогда сделать – это переломить скептицизм тех, кто сравнивал его с предшественником – бесподобным Яном Гилланом. Вероятно, это произошло именно потому, что он был совершенно иной, самобытный и , может быть, даже немного «неотёсанный».

 К тому времени группа  Deep Purple  вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая «громкая» в мире. Чтобы петь с таким аккомпанементом необходимо было использовать все возможности голосового аппарата. Богатый сочными «грудными» тембрами голос умело переходил в «скрежещущие» форсированные акценты. В то время ему ещё не приходилось в полной мере задействовать фальцетную технику. Верхний регистр прекрасно дополнялся фанковым  бэк-вокалом бас-гитариста группы Глена Хьюза.  Шедевр этого дуэтного пения – мощный «атакующий» рокер  «Burn». В то же время особо любимая во все времена российской публикой баллада  «Soldier of Fortune»  демонстрирует совершенно особую романтическую манеру пения с «шумным» чувственным дыханием, глубокими «интимными» низами и «рыдающими» интонациями в кульминации.На живой записи Deep Purple  с Ковердейлом – Последний концерт в Японии 1975 года он звучит уже совершенно уверенно, со всеми придающими ему безошибочную узнаваемость вокальными «ужимками» и «прыжками». Здесь его фирменный гортанный форсаж окончательно задвигает Хьюза на второй план. В ранних интервью Ковердейл говорил, что ему очень нравится музыка  Led Zeppelin. Они оказали влияние на огромное количество исполнителей, поскольку в числе прочего активно вводили в арсенал рок-музыки и творчески перерабатывали «грунтовый материал» - фолковые и блюзовые звучания и мотивы, причём, по молодости даже вплоть до обвинений в плагиате и вчинения судебных исков со стороны старых черных блюзменов. А вот слова Дэвида: «Всё вдохновляющее меня происходит из Африки и Америки. Вы знаете, что такое блюз?» С началом сольной карьеры в его творчестве наряду с ритм-энд-блюзом отчетливо прослеживается влияние музыки соул. Но с окончательным оформлением коллектива под названием  Whitesnake  звучание утяжеляется. Соответственно несколько модифицируется и манера пения. В офигительной вещи в стиле тяжелого блюза  «Slow An' Easy»  с альбома  «Slide It In» во всей красе появляется его пронзительный, вызывающий мурашки по коже фальцет. Ну, а затем конечно, чумовой альбом «1987» , где Ковердейл звучит просто как монстр, как будто у него несколько глоток, работающих в разных регистрах. По моему, к этому времени относится неприятная история совершенно незаслуженно навесившая на Дэвида ярлык вторичности. Являвшийся его другом и дорогим гостем в его доме вокалист  Led Zeppelin  Роберт Плант с какого-то перекоса обозвал Ковердейла  «Каверверсией», то ли потому, что имевший огромный успех сингл  Still of The Night  показалася ему похожим на  Black Dog  Led Zeppelin , то ли потому, что он якобы копировал на сцене мимику Пола Роджерса, то ли вокальную манеру самого Планта, а безголовые журналюги растиражировали клише: «Ковердейл – законченный подражатель Планта». Сам факт того, что история не сохранила деталей, говорит об абсурдности обвинения Дэвида в подражании кому-либо. Особенно в таких тесных стилистических рамках, как ритм-энд-блюз – блюз-рок – хард-рок. А в отсутствии чистоты стиля его уж точно никогда нельзя было упрекнуть. Кстати, попробуйте представить песни Планта в исполнении Ковердейла и наоборот, песни Ковердейла в исполнении Планта  - сравнение будет явно не пользу последнего (при всём уважении). В общем, как говорят англичане, если он и брал чьи-то лоскуты, то сшил свою собственную одежду сам. Доказательством того, что Дэвид был выше этих дрязг служит роскошный музыкальный опус под названием  Coverdale/Page, альбом, созданный уже в начале 90-х в сотрудничестве с оставшимся его другом гитаристом  Led Zeppelin  Джимми Пейджем. Однако, с тех пор в интервью Дэвид называет  музыкальными кумирами своей молодости группу  The Who  - как он говорит - вот кто действительно умели играть!

 

На конверте ещё одной успешной пластинки 80-годов  Slip of The Tongue  в списке, где напротив имени каждого музыканта, участвовавшего в записи, обозначены набор и марки их инструментов, у имени Ковердейла написано: Coffee, Marlboro 100's, & a wing and a prayer.  C сигаретами понятно, а дальше – это авиаторская поговорка, что-то типа нашего «на честном слове и одном крыле». У Дэвида были довольно серьёзные проблемы со здоровьем, и именно с его инструментом –  в различные периоды он перенёс две операции на горле. Понятно, что молодость уходит, меняются тембры, оттенки, но при грамотном обращении с инструментом, с многолетними «тренировками» приобретается гораздо больше – координация, интонирование, дыхание, короче то, что называется виртуозным владением голосом.

 

А сам Ковердейл говорит, что он – Эдит Пиаф рока -  je ne regrette rien – I've no regrets - никаких сожалений, только движение вперёд, пусть с паузами, но мотивация всех проектов – качество. О том, что Ковердейл абсолютно уверенно чувствовал себя на вокальном поприще на рубеже тысячелетий говорит то, что он выпустил живой акустический альбом и начал исполнять отдельные вещи в концертах  a capella  или под акустическую гитару. Справедливости ради стоит заметить, что никто не идеален и иногда и у него в живом исполнении можно услышать фальшивые ноты, однако, верхние ноты и оперным дивам не всегда удаются. И вот мы дождались от 57-летнего рокера новой работы, которая, так сказать, буквально уложила на лопатки критиков, и стала невероятным подарком слушателям во всём мире, о чём свидетельствует присуждение ей титула Альбома года компанией  Universal. Такого триумфального возвращения мало кто уже ожидал, возможно, даже сам виновник. Как бы из осторожности концертный тур с новым материалом планировали постепенно: сначала Южная Америка и Новая Зеландия, затем Западная Европа и Япония и, наконец, Восточная Европа и Скандинавия. Напоследок оставлена Северная Америка, пресыщенная новомодной музыкальной бессмыслицей, насаждаемой  MTV. Пока успех, как говорится, превосходит все мыслимые ожидания и , откровенно сказать, расписание и плотность концертов напоминают какой-то грандиозный всемирный чёс. Правда, для попсовой и «гламурной» Москвы, в чём-то нынче очень схожей с чванными Штатами, это всё показалось неубедительным – маленькая концертная площадка, минимум рекламы, никакого освещения в прессе (при этом очумелые цены на билеты). Как обычно, сделано всё для того, что бы концерт состоялся вопреки обстоятельствам. И как обычно, всё оказалось к лучшему. Пришли те, кому это действительно было нужно,  full house, это было «unfuckingbelievable», мы почти сорвали эту чертову крышу, жаль, что не сожгли этот клуб как  some stupid with a flare-gun.  Он был непринуждён, можно даже сказать, игрив. Промачивал горло золотистым напитком. Несколько располнел – видно – курить бросил. Лицо неуловимо изменилось – в Америке хорошо делают пластику, да и жизнь у озерца Тахо в Неваде идёт на пользу. Даже не пытался напрягаться и «рвать жилы» - микрофон на расстоянии трёх футов – звукорежиссёр в шоке. Активно использует поддержку бэк-вокала, но слышно каждое его слово. Да, отработанная «энергосберегающая» техника для концертных выступлений. Но – это магия. Кажется, что он и без микрофона заполнил бы весь зал своим проникновенным голосом. Фальцет – без визга, аккуратный. Глуховатые низы – у самой сцены в акустических The Deeper The Love  и  Soldier of Fortune можно было слышать без усиления.

 

По началу какие-то непривычные к такому качеству работы персонажи зашептались: «это что, фонограмма?» Вот ведь, до чего испортили у нас публику всякой доморощенной самодеятельностью! Ну, а сравнивать голос: какой был – какой стал, я даже не буду пытаться. Я сам орал как младенец в мясе у сцены каждое слово – наизусть же всё с юности, и новые песни уже засели крепко – альбом  Good To Be Bad  - лучший будильник по утрам (и соседям, думаю, приятно).  В общем, после всего этого я не адекватен ещё буду какое-то время. Так что, извиняйте…

 

Искренне Ваш,  Алекс «Wachmann» Русецкий
 
Friends Whitesnake
Партнеры

Unofficial Russian Fan Site Whitesnake 2008 © 2017